флагман современной отечественной индустрии Фрикционных и Фильтровальных Материалов

Накладки диска сцепления: исходные материалы, технологии, типы.

Накладки диска сцепления — что это такое, как работает, из чего делают, как выбрать.

Почему Накладки диска сцепления называют фрикционными, и в каких случаях они нуждаются в замене.

Фрикционные накладки на диск сцепления делают возможным захватывание и ровную без рывков передачу вращающего момента в муфтах сцепления у различных автомототранспортных средств и механизмов. При этом они принимают на себя существенные мощности в переносе момента кручения. В зависимости от строения этой системы сами накладки могут быть изготовлены методом формования или эллипсоидной навивкой. Учитывая тяжесть эксплуатации техники, климатические условия и другие факторы, эти накладки подвержены интенсивному износу. Поэтому их следует периодически менять. Изготавливаемые в настоящее время накладки диска сцепления рассчитаны на экстремальную рабочую температуру до 350℃.

Накладки диска сцепления: используемые материалы, технологии, усовершенствования.

Одним из самых существенных моментов, от которого зависит эффективная работа накладок диска сцепления, являются используемые материалы. Именно за счет обеспечиваются требуемые характеристики конечного продукта. Чаще всего это композитные смеси, в состав которых входят температуростойкие связующие смолы и специальные наполнители, за счет которых получают необходимый эффект фрикции. К ним относятся различные волокна, нити, порошковые наполнители. В зависимости от технологий они могут быть:

  1. Ткаными, представляющими собой ленточный материал, изготовленный обычно из асбестовых нитей, армированных для прочности латунной проволокой. Чтобы придать эластичность, ленты пропитывают специальными составами, которые удерживают ее гибкость даже при нагревании до высоких температур.
  2. Навитыми, получаемыми на специальном оборудовании из нитей по заранее заданной программе набора слоев. Полученные заготовки подвергают процессу вулканизации
  3. Формованными, которые изготавливают методом горячего прессования из предварительно приготовленной смеси компонентов.

Для крепления некоторых типов накладок требуются отверстия для крепления. Для некоторых моделей эти отверстия должны быть в определенном порядке, так крепление их производят при помощи алюминиевых заклепок. Но в последнее время с появлением клеевых составов, которые обеспечивают необходимое усилие на сдвиг и высокотемпературный режим, от этого уходят. Это значительно упростило замену при ремонте и увеличило ресурс эксплуатации.

В последнее время стали чаще применяться высокооборотистые и мощные двигатели. Для повышения эффективности работы фрикционные накладки стали снабжать специальными канавками. За счет них увеличился отвод тепла и продуктов износа. Сами канавки могут располагаться двумя способами: под определенным углом к радиусу кольца или по хорде.

Размеры накладки диска сцепления зависят в модели транспортного средства.

Новое в трансмиссии

Стремительное развитие автомобилестроения потянуло за собой и прогресс в трансмиссионных механизмах. А это, в свою очередь, к поиску и использованию новых конструкций и материалов. Большие нагрузки заставили искать источники увеличения ресурса работы накладок. Главном резервом стали новейшие материалы, которые могли выдержать повышенные нагрузки продолжительное время.

Привычная структура накладок дисков сцепления для большинства автомототехники состоит из спрессованной смеси асбестовых, стеклянных и металлических волокон, а также смолы и каучука.

В первое очередь к ним на замену пришли керамические материалы, которые отлично справляются с поставленными задачами. Керамический состав — это: медные и железные соединения, оловянистая бронза, двуокись кремния, графит. Все это спекается в общую пластину, а после обработки закрепляют на диске. Они могут работать на запредельных температурах в 600℃, и в меньшей степени подвергаются износу.

Фрикционные накладки для дисков сцепления, изготовленные методом навивки, теперь имеет в своей структуре особо стойкие волокна, например кевлар. Его использование позволяет увеличить долговечность и обеспечить плавное включение передач. Такое волокно служит в 2-3 раза больше общепринятого органического, но в то же время гораздо меньше изнашивает рабочие плоскости маховика и нажимного диска.

Замена накладок диска сцепления должна проводиться по мере выработки. Своевременность работ позволит сохранить в рабочем состоянии трансмиссию, но при этом сами накладки должны быть от надежного производителя.

Накладки диска сцепления купить на нашем предприятии можно по ссылке: