флагман современной отечественной индустрии Фрикционных и Фильтровальных Материалов

колодки тормозные

В этой статье из цикла «Транспортные средства. Устройство и обслуживание» разберем 5 причин неравномерного износа тормозных колодок и что с этим делать.

Как вы, наверное, знаете, тормозные колодки являются одной из наиболее важных эксплуатационных и безопасных частей любого транспортного средства, а их равномерная толщина является основным фактором их работы. Когда ваш автомобиль тормозит не так хорошо, как раньше, и вы проверяете колодки, вы замечаете, что износ неравномерный.

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно и как это исправить?

Итак, Тормозные колодки изнашиваются неравномерно по нескольким причинам:

* повреждение ротора, которое оказывает неравномерное давление на колодки;

* зацепились направляющие штифты, которые не позволяют колодкам втягиваться;

* тормозная магистраль, которая не позволяет жидкости течь взад и вперед;

* проблема с перекачкой жидкости в главный цилиндр;

* протекающий или заедающий суппорт.

Большую часть этой работы вы можете выполнить дома, если у вас есть необходимые инструменты и понимание того, как работает тормозная система, поэтому давайте рассмотрим возможные проблемы и их решения.

Некоторые примеры тормозных колодок для автомобилей приведены ПО ССЫЛКЕ.

Износ тормозных колодок

Тормозные колодки функционируют за счет трения. Это трение возникает, когда суппорт прижимает колодки к ротору. Этот ротор представляет собой быстро движущийся металлический диск, на который давит громадный вес.

Допустимо, когда износ задних тормозных колодок и износ передних тормозных колодок происходят с разной скоростью.

Потому что ваши передние тормоза получают больше усилий от движущегося автомобиля. Однако, если износ неравномерен с левой стороны на правую, у вас проблема. Нужно многое знать, поэтому мы начнем с основ.

колодки тормозные
колодки тормозные для автомобилей

Начните безопасно останавливаться

Во-первых, если вы работаете со своим автомобилем, всегда помните о безопасности при его ремонте или осмотре! Одна неисправность оборудования может стать существенной разницей между продуктивным днем механика и поездкой в отделение неотложной помощи.

* Выключите двигатель автомобиля и извлеките ключи;

* Включите аварийный тормоз;

* Установите колодки или колесные колодки за задние шины;

* Никогда не полагайтесь только на домкрат для подъема вашего автомобиля во время технического обслуживания! Всегда используйте подставки для домкратов;

* Также неплохо иметь кого-то рядом на случай, если что-то пойдет не так. Помогающий человек может отвезти вас в магазин запчастей (поскольку вы не можете использовать свои), когда вы поймете, что что-то забыли!

* Имейте под рукой расходные материалы для прокачки воздуха из тормозных магистралей. Прокачка тормозов невероятно важна, потому что даже небольшое количество воздуха в тормозных магистралях может серьезно повлиять на торможение.

Датчик износа тормозных колодок – устройство, призванное существенно облегчить ваш контроль за автомобилем.

Проверка тормозных колодок

Чтобы проверить тормозные колодки, ослабьте болты суппорта и снимите его с крепления вокруг ротора. Осторожно снимите тормозные колодки с суппорта, установив их в том же направлении, в котором они были установлены.

Если отдельные тормозные колодки имеют неравномерный износ под углом (клиновидную форму или конусность по длине колодки), у вас, вероятно, проблема с направляющими штифтами или неправильно установленными колодками.

Если внешняя накладка изнашивается сильнее, чем внутренняя, у вас однозначно проблема с направляющими штифтами.

Если ваша внутренняя колодка имеет наибольший износ, проблема связана с суппортом, тормозной магистралью или главным цилиндром.

Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов и что требуется для их ремонта.

Предлагаем ознакомиться ПО ССЫЛКЕ с расширенным ассортиментом фрикционных накладок (Феродо) для транспортных средств.

Возможная неисправность № 1: направляющие штифты

Направляющие штифты устанавливаются внутри резиновой втулки для защиты деталей и смазки от мусора и влаги. Со временем втулки могут отделиться, или смазка может вытекать. Любая из этих причин приведет к трению штифтов о голый металл и повреждению или заеданию из-за трения.

Легче всего устранить проблему с направляющими штифтами. Смазка и штифты дешевы, легко доступны в магазинах автозапчастей и легко заменяются.

Снимите штифты, очистите их и осмотрите на наличие царапин или выбоин. Если на них видны признаки повреждения, замените их. Если они выглядят хорошо, но им не хватает смазки, обильно нанесите смазку и установите их на место вместе с втулкой.

Возможная неисправность №2: суппорты

Проблемы с суппортом являются одной из основных причин неравномерного износа тормозных колодок. Когда суппорт не работает должным образом, он либо не оказывает давления на поршень, либо не отпускает его. Проблема неравномерного износа заключается в том, что давление не сбрасывается.

Поршень выталкивается, но не возвращается. Любая из этих причин означает, что ваше уплотнение или поршень повреждены, или поршень имеет коррозию, которая привела к его сцеплению с внутренним цилиндром.

Для решения этой проблемы вы можете заточить цилиндр, почистить или заменить поршень, а также заменить уплотнение. Этот процесс называется восстановлением суппорта, и это может быть недорогим способом устранения неравномерного износа тормозов. Однако это может занять много времени без надлежащих инструментов или знаний.

Более простой путь, хотя иногда и более дорогой, — полностью заменить суппорт. Иногда вы сможете сэкономить немного денег на новом тормозном суппорте, если сдадите старый суппорт в магазин запчастей для дополнительной оплаты.

Возможная неисправность № 3: роторы

Ротор — это диск, к которому прижимаются тормозные колодки. Они более подвержены воздействию элементов и подвержены повреждениям от мусора или тепла. Они должны быть одинаковой толщины с обеих сторон автомобиля, как и колодки.

Между ротором и тормозными колодками может застрять мусор, в результате чего на них появятся глубокие канавки. Сильный нагрев и быстрое охлаждение роторов также могут привести к их деформации, создавая неровную поверхность, на которую прижимаются тормозные колодки.

Их легко заменить, поскольку вы уже сняли суппорт. Снимите старые диски, очистите новые диски средством для очистки тормозов и установите их на место.

Возможная неисправность № 4: тормозные магистрали

Тормозные магистрали начинаются в системе в виде металлических трубок, а затем становятся гибкими шлангами. Обе могут засориться или повредиться, что приведет к неравномерному износу тормозных колодок.

Сняв прокладки с суппорта и поместив их внутрь контейнера, вы можете нажать на педаль тормоза и следить за жидкостью. Если при нажатии на педаль тормозная жидкость вытекает тонкой струйкой, отсоедините шланг от металлической магистрали и проделайте то же самое еще раз. Выполнение этого покажет вам, просто ли это шланг или трубопровод.

Если это металлическая линия, это может оказаться непростой задачей. Многие металлические тормозные магистрали уже имеют изгибы, что приводит к необходимости подачи их через узкие места. Если это не так, вам понадобится специальный инструмент для выполнения изгибов и некоторые навыки, чтобы справиться с этим.

В большинстве случаев эту задачу лучше доверить опытным механикам.

Возможная неисправность № 5: главный цилиндр

Главный цилиндр — это сердце тормозной системы. Этот блок контролирует клапаны и давление, которые снабжают систему тормозной жидкостью.

Главные цилиндры можно заменить дома, но если вы не будете делать это регулярно, это может занять целый день. Кроме того, ошибки, допущенные при установке, могут вызвать проблемы со всей вашей тормозной системой. Обязательно изучите эту процедуру, прежде чем приступать к ее осуществлению.

Время остановиться

Подытожим наши рассуждения: итак, существует множество причин неравномерного износа тормозных колодок, и вы можете многое сделать, чтобы исправить это самостоятельно. Помните, что автодетали всегда движутся и работают под сильным напряжением. Регулярные проверки этих деталей необходимы не только для экономии денег, но и для сохранения жизни вашего автомобиля, а также его самого важного груза – вас и ваших пассажиров.

Ознакомиться, как оформить заказ на фрикционные и тормозные накладки — можно ПО ССЫЛКЕ.