флагман современной отечественной индустрии Фрикционных и Фильтровальных Материалов

Тормозные накладки барабанные

Тормозные накладки барабанные — принцип работы, виды, размеры.

Фрикционные накладки барабанного тормоза — что это такое. Конструктивные особенности накладок для барабанных тормозов. Основные виды. Технология производства.

Барабанные тормоза используются все реже, уступая место дисковым. Тем не менее, грузовики и недорогие легковые модели оснащены именно таким вариантом тормозов, где одно из центральных мест занимает так называемый металлический барабан. Исполнительным механизмом выступают колодки, которые в момент торможения прижимаются к внутренней части барабана и замедляют его ход. Основная составная часть колодок — фрикционные накладки.

Тормозные накладки барабанные
Тормозные накладки барабанные

Накладка барабанного тормоза — что это такое?

Это основной узел исполнительной части тормозов, который напрямую обеспечивает торможение автомобиля за счет физических процессов — трения. Прямой контакт с барабаном, в результате которого происходит поглощение кинетики транспортного средства и перевод в тепло, обеспечивает нужное тормозное усилие — притормаживание или остановку хода. Эффект напрямую зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза в салоне авто.
Накладки имеют состав с высоким индекс трения с металлом или чугуном (два основных материала, из которых производят тормоза для барабанов). Их состав позволяет работать длительное время, сопротивляясь износу, и не деформировать поверхность барабана.

Конструкция тормозных накладок

Для барабанных тормозов производят дугообразные детали (пластины) с внешним диаметром, который точно соответствует радиусу и повторяет внутреннюю поверхность барабана. Когда водитель жмет педаль тормоза, накладка упирается во внутреннюю часть металлического или чугунного барабана. Как правило, дугообразные пластины для барабанного тормоза имеют повышенную рабочую поверхность, в отличие от фрикционов для дисковых тормозов.
На каждое колесо монтируют две штуки — напротив друг друга. Такая схема расположения позволяет обеспечить равномерное тормозное усилие.

Для производства фрикционов используют два технологических процесса:

  • холодный пресс — деталь формуется без нагрева. Хотя многие производители все же проводят термообработку уже после окончания формовки. Это нужно для повышения износостойкости детали;
  • горячее прессование — для формовки используется электрический обогрев.

В первом случае накладки недорогие, но и срок эксплуатации, надежность у них ниже. Накладки горячего прессования — дороже, но более эффективный и служат дольше. Независимо от технологии, все накладки проходят тщательную шлифовку, допобработку. Например, нанесение специального покрытия. Последняя зависит от производителя.

В продаже можно найти накладки разных вариаций:

  • цельные — универсальный вариант. Подходят любому транспортному средству — пользователю достаточно самостоятельно разметить и высверлить отверстия для крепления, а затем установить запчасть на авто;
  • с отверстиями для крепления к колодке — это модели, которые подходят конкретной марке авто. Их установка на автомобиль, не перечисленный в паспорте или невозможен, или только при условии дополнительного сверления. Последнее может привести к снижению прочности запчасти. В магазинах можно найти и варианты, когда производитель комплектует накладки полным комплектом крепежа;
  • накладки, которые уже на заводе установлены на основание (приклеены или приклепаны) — по сути это полнокомплектные тормозные колодки. Они применяются, например, при сильном износе барабана тормозной системы или когда необходимо обеспечить качественное прилегание накладок к колодкам.

Основные виды тормозных накладок

Деление на виды проводят по нескольким основаниям:

  • по точке установки — на колесе или стояночном тормозе грузовика (с барабаном на кардане);
  • по материалу фрикциона — с асбестом и без. Для производства первых используются волокна асбеста. Они берегут барабан от деформации. В основе состава вторых волокна полимера или минералов. Их появление — требование современных экологических нормативов в некоторых странах. Они более жесткие и дорогие, часто уступают предыдущим по качеству — шумность, износ барабана.

Тормозные накладки для барабанов, как правило, клепаются к колодкам. Другой вариант — синтетические клеевые составы (приобрести можно здесь), которые позволяют использовать всю рабочую толщину накладки. Но чаще всего клей применяется в дисковых тормозах. Заклепки производят из мягкого материала — меди, алюминия или латуни. Это позволяет быстро проводить замену изношенной детали. Современные накладки оснащаются датчиками-сигнализаторами износа. При критическом износе они начинают издавать характерный звук.

КУПИТЬ НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАННЫЕ можно ЗДЕСЬ