КАТЕГОРИИ ТОВАРОВ
- Фильтровальные материалы
- Фрикционные материалы
- Пластина фрикционная: варианты размера
- Пластина фрикционная 500х500: варианты размера
- Пластина фрикционная 400х400: варианты размера
- Пластина фрикционная 300х300: варианты размера
- Феродо листовой: варианты размера
- Пластина Феродо: варианты размера
- Ретинакс: варианты размера
- Ретинакс ФК-16Л: варианты размера
- Ретинакс ФК-24А: варианты размера
- Фрикционный лист: варианты размера
- Металлические изделия
- Технические материалы
Контакты
+7 (960) 107-20-05
zavod-fm@yandex.ru
Теги
ДОСТАВКА В ГОРОДА
- Уфа Сыктывкар Саранск Казань Ижевск Чебоксары Барнаул Краснодар Красноярск Пермь Владивосток Белгород Брянск Владимир Волгоград Вологда Воронеж Иркутск Калининград Калуга Кемерово Новороссийск Бердск Бийск Копейск Солнечногорск Балаково Темрюк
- Киров Кострома Курган Липецк Ангарск Нижневартовск Нижний-Новгород Новосибирск Омск Оренбург Пенза Ростов-на-Дону Рязань Самара Саратов Екатеринбург Смоленск Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Ульяновск Челябинск Ярославль Москва Санкт-Петербург Магнитогорск Нижнекамск
- Таганрог Ханты-Мансийск Сочи Арзамас Дзержинск Якутск Сургут Глазов Подольск Рыбинск Борисоглебск Новокузнецк Псков Тольятти Новокуйбышевск Новомосковск Иваново Архангельск Мурманск Хабаровск Балашиха Химки Мытищи Волгодонск Армавир
- Керчь Симферополь Севастополь Сызрань Старый-Оскол Стерлитамак Салават Россошь Рубцовск Пятигорск Прокопьевск Орск Южноуральск Нефтеюганск Мичуринск Назарово Муром Миасс Нижний-Тагил Лысьва
- Мелеуз Людиново Кунгур Ленинск-Кузнецкий Краснотурьинск Красноуфимск Кропоткин Канск Златоуст Елец Елабуга Ейск Губкин Выборг Гатчина Волхов Череповец Великий-Новгород Боровичи Ачинск Азов Набережные-Челны Зеленодольск Березники Соликамск

Тормозные накладки барабанные — принцип работы, виды, размеры.
Фрикционные накладки барабанного тормоза — что это такое. Конструктивные особенности накладок для барабанных тормозов. Основные виды. Технология производства.
Барабанные тормоза используются все реже, уступая место дисковым. Тем не менее, грузовики и недорогие легковые модели оснащены именно таким вариантом тормозов, где одно из центральных мест занимает так называемый металлический барабан. Исполнительным механизмом выступают колодки, которые в момент торможения прижимаются к внутренней части барабана и замедляют его ход. Основная составная часть колодок — фрикционные накладки.

Накладка барабанного тормоза — что это такое?
Это основной узел исполнительной части тормозов, который напрямую обеспечивает торможение автомобиля за счет физических процессов — трения. Прямой контакт с барабаном, в результате которого происходит поглощение кинетики транспортного средства и перевод в тепло, обеспечивает нужное тормозное усилие — притормаживание или остановку хода. Эффект напрямую зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза в салоне авто.
Накладки имеют состав с высоким индекс трения с металлом или чугуном (два основных материала, из которых производят тормоза для барабанов). Их состав позволяет работать длительное время, сопротивляясь износу, и не деформировать поверхность барабана.
Конструкция тормозных накладок
Для барабанных тормозов производят дугообразные детали (пластины) с внешним диаметром, который точно соответствует радиусу и повторяет внутреннюю поверхность барабана. Когда водитель жмет педаль тормоза, накладка упирается во внутреннюю часть металлического или чугунного барабана. Как правило, дугообразные пластины для барабанного тормоза имеют повышенную рабочую поверхность, в отличие от фрикционов для дисковых тормозов.
На каждое колесо монтируют две штуки — напротив друг друга. Такая схема расположения позволяет обеспечить равномерное тормозное усилие.
Для производства фрикционов используют два технологических процесса:
- холодный пресс — деталь формуется без нагрева. Хотя многие производители все же проводят термообработку уже после окончания формовки. Это нужно для повышения износостойкости детали;
- горячее прессование — для формовки используется электрический обогрев.
В первом случае накладки недорогие, но и срок эксплуатации, надежность у них ниже. Накладки горячего прессования — дороже, но более эффективный и служат дольше. Независимо от технологии, все накладки проходят тщательную шлифовку, допобработку. Например, нанесение специального покрытия. Последняя зависит от производителя.
В продаже можно найти накладки разных вариаций:
- цельные — универсальный вариант. Подходят любому транспортному средству — пользователю достаточно самостоятельно разметить и высверлить отверстия для крепления, а затем установить запчасть на авто;
- с отверстиями для крепления к колодке — это модели, которые подходят конкретной марке авто. Их установка на автомобиль, не перечисленный в паспорте или невозможен, или только при условии дополнительного сверления. Последнее может привести к снижению прочности запчасти. В магазинах можно найти и варианты, когда производитель комплектует накладки полным комплектом крепежа;
- накладки, которые уже на заводе установлены на основание (приклеены или приклепаны) — по сути это полнокомплектные тормозные колодки. Они применяются, например, при сильном износе барабана тормозной системы или когда необходимо обеспечить качественное прилегание накладок к колодкам.
Основные виды тормозных накладок
Деление на виды проводят по нескольким основаниям:
- по точке установки — на колесе или стояночном тормозе грузовика (с барабаном на кардане);
- по материалу фрикциона — с асбестом и без. Для производства первых используются волокна асбеста. Они берегут барабан от деформации. В основе состава вторых волокна полимера или минералов. Их появление — требование современных экологических нормативов в некоторых странах. Они более жесткие и дорогие, часто уступают предыдущим по качеству — шумность, износ барабана.
Тормозные накладки для барабанов, как правило, клепаются к колодкам. Другой вариант — синтетические клеевые составы (приобрести можно здесь), которые позволяют использовать всю рабочую толщину накладки. Но чаще всего клей применяется в дисковых тормозах. Заклепки производят из мягкого материала — меди, алюминия или латуни. Это позволяет быстро проводить замену изношенной детали. Современные накладки оснащаются датчиками-сигнализаторами износа. При критическом износе они начинают издавать характерный звук.