флагман современной отечественной индустрии Фрикционных и Фильтровальных Материалов

самолет

Когда я возвращался из международной поездки в начале этого месяца, мне стало любопытно, как самолет смог остановиться в конце взлетно-посадочной полосы. Когда я вернулся домой, то решил провести углубленное исследование в Интернете, чтобы выяснить, какие тормоза используют самолеты и как работает весь процесс.

Какие тормоза используют самолеты?

Самолеты могут использовать множество различных тормозных систем, когда дело доходит до остановки самолета. Основные категории авиационных тормозов как правило относятся к категории дисковых тормозов, с различными количествами для каждого типа. С другой стороны, некоторые самолеты используют карбоновые тормоза и расширительные трубчатые тормоза для остановки самолета.

Путешествуя на самолете, большинство людей никогда не задумываются о том, что помогает самолету остановиться в конце взлетно-посадочной полосы после посадки. Тормозные системы, используемые в самолетах, очень универсальны и могут отличаться для каждого самолета.

В этой статье мы рассмотрим все различные типы тормозов, которые могут использоваться в самолетах, а также отдельные процессы, через которые проходит каждый из них. Если вам так же, как и мне, было интересно узнать, как тормозят самолеты, продолжайте читать, чтобы узнать ответы на все эти вопросы.

самолет
самолет

Типы тормозов, которые используют самолеты

Когда дело доходит до идентификации тормозной системы в самолете, существует несколько вариантов того, что может быть внутри самолета.

С таким количеством возможностей тормозных систем, которые могут работать, чтобы остановить самолет, самый простой способ представить их — разделить их на категории.

В этом аспекте существуют три основные категории тормозных систем самолетов, которые описаны ниже. Мы перейдем к более подробному объяснению отдельных вариантов торможения, которые существуют в каждой расширенной категории, но сейчас просто рассмотрим только эти классификации с кратким описанием каждой.

Категории тормозных систем самолетов:

  • Дисковые тормоза
  • Карбоновые тормоза
  • Расширительные трубчатые тормоза

Первая и наиболее распространенная категория тормозных систем самолетов определяется как дисковые тормоза. Если вы знакомы с процессами, через которые проходят автомобили, чтобы остановиться, то наверняка уже слышали о термине «дисковые тормоза».

Дисковые тормоза в автомобиле будут распределять тормозную жидкость по различным компонентам, чтобы оказывать давление на определенные участки тормозной системы. Когда масса жидкости прижимается к ротору во время этого процесса, это создает трение о тормозные колодки и приводит к полной остановке колес транспортного средства.

Это несколько похоже на процесс, через который проходят дисковые тормоза в самолетах, который будет обсуждаться в оставшихся разделах этой статьи.

Следующие типы тормозных систем самолетов известны как карбоновые тормоза. Карбоновые тормоза технически являются другой формой дисковых тормозов, только они используют материалы из углеродного волокна в компоненте ротора, чтобы остановить колеса самолета.

С другой стороны, расширительные трубчатые тормоза выполнены в форме трубки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением проходит через эту систему, чтобы оказывать давление на внутренние рычаги крутящего момента, что также очень похоже на процесс дискового торможения в автомобилях.

Подкатегории авиационных тормозов

Теперь, когда мы установили названия различных категорий тормозных систем, существующих в самолетах, нам может быть интересно узнать о расширении списка, который был изложен в предыдущем разделе.

В следующем списке вы найдете все подкатегории тормозных систем самолетов, которые относятся к категории дисковых тормозов.

Подкатегории дисковых тормозов для самолетов:

  • Однодисковые тормоза
  • Плавающие дисковые тормоза
  • Тормоза с фиксированным диском
  • Двухдисковые тормоза
  • Многодисковые тормоза
  • Сегментированные роторно-дисковые тормоза

Широкая категория дисковых тормозов для самолетов включает в себя все отдельные системы, перечисленные в приведенном выше списке. Чтобы дать краткое представление о том, как работают эти системы в целом, стоит отметить, что все они состоят из рабочей среды, которая проталкивается через тормоза, чтобы остановить колеса.

Этой рабочей средой может быть гидравлическая жидкость или давление сжатого воздуха. Очень похожая на дисковую тормозную систему в автомобиле, эта рабочая среда используется для оказания давления на отдельные компоненты торможения, в конечном итоге останавливая колеса самолета.

Специальный КЛЕЙ для тормозных накладок — узнайте об этом ПО ССЫЛКЕ.

Системы экстренного торможения самолетов

Наряду с обычной тормозной системой, которая используется в самолете, существует также необходимость в каком-то экстренном торможении. Точно так же, как  нужен экстренный тормоз на нашем автомобиле для парковки или непредвиденных ситуаций, когда тормоза отказывают, те же соображения должны учитываться при проектировании самолета.

В результате существует больше категорий авиационных тормозов, которые относятся именно к категории экстренного торможения. Взгляните на приведенный ниже список, чтобы найти общее описание этих типов тормозов с последующим более подробным объяснением.

Системы экстренного торможения самолетов:

  • Стояночный тормоз
  • Тормозные амортизаторы

Первая система экстренного торможения, которая используется в самолетах, — это стояночный тормоз. Процесс, через который проходит этот тип тормоза, очень похож на автомобильный аварийный тормоз, который упоминался ранее.

В основном он используется для закрытия клапана между тормозами и гидравлической системой, которая их приводит. Это удерживает жидкость на одном месте, удерживая роторы полностью неподвижными. При повторном нажатии на педаль клапан обратной магистрали снова откроется, и все функции возобновятся в обычном режиме.

С другой стороны, тормозные амортизаторы предназначены для снижения давления, поступающего от регулирующего клапана в тормозной системе. Это происходит в пределах рабочего диапазона компонентов настоящих тормозов, в результате чего уровень давления на маленьком конце поршня тормозной системы полностью снижается.

Подробнее ПО ССЫЛКЕ можно получить сведения об ассортименте фрикционных накладок (Феродо) для транспортных средств.

Противоскользящие тормозные системы самолета

После прочтения всего о различных тормозных системах, которые присутствуют в самолетах, от обычных дисковых тормозов до аварийных систем, есть еще одна категория, которую нужно рассмотреть, прежде чем мы завершим это обсуждение.

Последняя тормозная система, используемая в самолетах, известна как противоскользящая тормозная система. Подобно функциям экстренного торможения, эти особые тормоза помогут самолету двигаться устойчивым курсом, как только он достигнет взлетно-посадочной полосы, предотвращая скольжение или занос, как и следует из названия.

В приведенном ниже списке вы найдете краткое описание различных типов противоскользящих тормозных систем с последующими пояснениями.

Противоскользящие тормозные системы самолета:

  • Противоскользящая система
  • Датчики скорости вращения колес
  • Блоки управления
  • Противоскользящие регулирующие клапаны
  • Защита от приземления и блокировки колес
  • Автоматические тормоза
  • Тесты противоскользящей системы

Системы противоскользящего торможения очень важны для использования при управлении самолетом, особенно из-за того факта, что занос, который не контролируется немедленно, приведет к продувке шины.

Перечисленные выше системы служат для различных целей: от обнаружения заноса колес до контроля скорости, блокировки и защиты колес и даже тестирования системы на точность и эффективность.

Как вы можете видеть, существует очень много индивидуальных и сложных тормозных систем, которые могут использоваться самолетом. С момента взлета и до момента приземления осуществляются специальные процессы, обеспечивающие надлежащую остановку и безопасное прибытие самолета в конечный пункт назначения.

Большой выбор фрикционных дисков, накладок феродо и тормозных колец — представлен ПО ССЫЛКЕ.