флагман современной отечественной индустрии Фрикционных и Фильтровальных Материалов

лента тормозная безасбестовая

Лента тормозная безасбестовая ЛАТ-3: рассмотрим все нюансы применения и назначения.

Тормозная лента ЛАТ-3, производимая в советские времена, предназначалась в основном для предприятий судостроительной сферы и для сахарных заводов. Поскольку в первые постсоветские времена обе эти отрасли промышленности пребывали в плачевном состоянии, ввиду отсутствия спроса, линия по производству ленты ЛАТ-3 была полностью  демонтирована в начале нулевых годов.

Лента ЛАТ-3 ГОСТ 1198-93 в своем составе имела пресловутый асбест.

Производитель тормозной ленты ЛАТ-3 – наше предприятие – полностью отказалось в начале века от ее изготовления, ввиду присутствия в ней асбеста, и наличия в производимой ныне линейке и других асболент.

В наше время, в условиях значительного подъема указанных отраслей российской промышленности, лента ЛАТ-3 снова является высоко-востребованным фрикционным материалом, причем не только в вышеперечисленных сферах, но и во многих других областях современной индустрии.

Наше предприятие предлагает безасбестовую тормозную ленту – улучшенный аналог ленты ЛАТ-3. Она полностью не содержит асбест (хризотил) в своей структуре, полуэластичная (сгибается до определенного диаметра), изготовлена на тканой основе с добавлением каучуковых ингредиентов и стекловолокон, армирована снаружи и внутри тонкой латунной проволокой.

Толщина безасбестовой тормозной ленты феродо составляет 4 – 36 мм, ширина до 0,5 метра (под заказ). Лента может использоваться при высоких температурных режимах: предел кратковременного нагрева – составляет аж 230 градусов, что вполне сопоставимо с техническими характеристиками советской ленты ЛАТ-3.

Лента тормозная безасбестовая хорошо режется, при поперечном распиле не крошится, на производстве также легко распиливается из широкого полотна. Материал при распиливании вдоль/поперёк не крошится.

Безасбестовая тормозная лента эффективно используется в морской промышленности: редукторах, брашпилях, лебедках, в промышленном подъемном, буровом оборудовании.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗАСБЕСТОВОЙ ЛЕНТЕ — ПО ССЫЛКЕ

Использование по назначению (конечное изделие): Накладка тормоза/сцепления.

Состав/информация об ингредиентах: Тканая ткань, состоящая из натуральной и искусственных волокон, армированных латунной проволокой и пропитанных фенольной полностью вулканизованной смолой.

Классифицированные вещества, содержащиеся в ленте: Стекловолокно – менее 30 %.

Безасбестовая тормозная лента не представляет опасности возгорания. Образующимися продуктами разложения/сгорания являются монооксид углерода, двуокись углерода и низкомолекулярные углеводороды.

Обработка и хранение: Необходимо соблюдать обычные меры предосторожности при ручном обращении, то есть надевать перчатки из ткани хорошего качества. Обеспечивать хорошую вентиляцию. Материал можно хранить в любом сухом месте.

*

Техника безопасности при работе с безасбестовой тормозной лентой – аналогом ленты ЛАТ-3:

Инженерные методы: Обеспечьте достаточную местную вытяжную вентиляцию при механической обработке или шлифовке.

Защита органов дыхания: Наденьте соответствующую защиту, если пределы воздействия могут быть превышены.

Защита рук: Надевайте качественные прочные перчатки и соблюдайте высокие стандарты гигиены. Рекомендуется использовать барьерные кремы.

Защита глаз: При механической обработке или шлифовке следует надевать защитные очки. Защита кожи: Наденьте подходящую защитную одежду, например, закрытый комбинезон с длинными рукавами и длинными брюками.

*

Физические и химические свойства аналога-заменителя тормозной ленты ЛАТ-3:

Внешний вид: Тканый твердый материал без запаха

Температура кипения /плавления/диапазон: термореактивный. Разложение начинается при температуре выше 200 ºC.

Воспламеняемость: горит при повышенных температурах. Самовоспламеняемость не установлена.

Основным путем воздействия на организм человека является вдыхание частиц пыли, выделяющихся в результате механической обработки или истирания. Стекловолокно, используемое в данном изделии, не поддается вдыханию из-за размеров волокна и, как таковое, не достигает нижних отделов легочных путей и, следовательно, не может вызвать заболеваний легких.

Таким образом отметим, что безасбестовая тормозная лента – это стабильный фрикционный материал без неблагоприятных воздействий на человека и окружающую среду.

*

О ДРУГИХ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТАХ ФЕРОДО — ЧИТАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ

Правили работы с тормозными лентами (Техника безопасности).

Фрикционные материалы содержат волокна и пыль, образующиеся в использованных деталях тормозов и сцепления, и представляют собой свободные волокнистые материалы.

Чтобы предотвратить попадание частиц пыли в воздух, следует придерживаться следующих безопасных методов.

При замене изношенных фрикционных накладок нужно удалить скопившуюся пыль с помощью промышленного пылесоса, оснащенного высокоэффективной системой фильтрации. В качестве альтернативы можно протирать компоненты влажной тканью. Не используйте сжатый воздух или сухую щетку для удаления пыли с деталей тормоза и сцепления.

При дальнейшей обработке новых, неиспользуемых облицовок перед установкой в мастерской, например, при резке и сверлении, нужно всегда включать вытяжное оборудование, если таковое имеется. При отсутствии такой возможности, надо использовать промышленный пылесос. Там, где необходимо подметать, следует использовать специализированные средства для подавления пыли или воду. Везде, где это необходимо, следует надевать соответствующие средства индивидуальной защиты. Персонал, который должен работать с материалом тормозных накладок, должен быть обучен безопасному обращению с ним и, при необходимости, должен быть проинструктирован по использованию средств индивидуальной защиты.

*

На нашем предприятии вы можете приобрести безасбестовые тормозные ленты из обильного ассортимента типоразмеров, в наличии или под заказ.